"Главные занятия в детстве должны быть: игра, рисование, музыка и танцы", Арно Штерн

пятница, 1 февраля 2019 г.

Истории в спичечном коробке


Рихард Ветцель

Вы читали книгу Эриха Кестнера «Мальчик из спичечной коробки»?
 Очень добрая книга. Интересно представить, что в маленькой
коробочке может жить пяти сантиметровый человечек.
У Рихарда Ветцеля, нашего современника из немецкого города Хейлбронн, в спичечных коробках живут бумажные истории.

Стенд Рихарда Ветцеля сразу привлекал внимание, ведь на
полках стояли чудо-коробочки, которые хотелось рассмотреть и
подержать в руках. Каким должен быть человек, придумавший
такое? На своей персональной страничке Рихард Ветцель пишет,
 что он старается чаще улыбаться в жизни и умеет радоваться
мелочам. Таким мы его увидели на ярмарке в Лейпциге:
 улыбающимся. В комиксе Рихард Ветцель рассказывает, что его
 «гениальные боксы» предназначены
 для детей и для взрослых детей, как он сам. И нам это всем понятно. Ведь как радостно
получить ребенку для игры пустой спичечный коробок! Сколько сразу идей для его
применения. А из нескольких коробков можно придумать еще больше интересного. А тут,
 открывая коробок, находишь историю!

Сам автор рассказывает о своем творчестве так: «[…] Большое могут многие, я делаю 
малое, только малое. Из большого маленькое. Я заманиваю большие и маленькие
 истории в коробочки, ловлю их там, так сказать, выбираю самое главное. Часто совсем 
нелегко, иногда даже чрезвычайно трудно найти решение. Ясно, что в начале части не 
подходит друг к другу. Истории либо слишком большие, либо слишком маленькие. 
Ничего, совершенно ничего не подходит сразу к маленькой спичечной коробочке. 
Стенки коробка часто кричат мне: стоп - хватит - больше нет места, все занято! Чтобы 
создать хороший коробок, мне приходится что-то, иногда многое, просто откидывать. Обыкновенная спичечная коробка есть и останется базисом для моей работы. […] […] 
Большое искусство я переношу в маленький формат, так сказать в маленькое искусство…»

Чтобы увидеть «маленькое искусство», надо содержимое «гениального бокса» –
пронумерованные части картинки - вставить в прорези на коробке. И появляется сказка
или городской вид, или сценка из жизни. На сегодня у мастера уже несколько десятков
мотивов, и он постоянно работает над новыми.


Напоследок – фотографии двух чудо-коробков.







Рихард Ветцель, "Бременские музыканты"







Рихард Ветцель, "500 лет Реформации"





Источник: страницы Рихарда Ветцеля https://www.ric.design и https://www.genialebox.com



Фотографии:© Светлана Видерхольд, 2017, Лейпциг
Текст:© Светлана Видерхольд, 2018, Берлин

четверг, 31 января 2019 г.

Польский венок. Вступление


Всем, всем привет!

Иногда мечтаешь об экзотических заокеанских странах, а необыкновенная красота находится рядом, по-соседству. Таким примером стала для меня Польша.  Виды городов и многочисленные истории этой страны очаровали навсегда. 

Вслушайтесь в эти славянские названия. Варшава, Краков, Познань, Вроцлав. Они звучат как имена героев легенд или сказок. Варшава представляется красавицей, а Вроцлав - богатырем. Краков может быть именем модно одетого молодого человека. А Познань вполне подходящее имя для мудрой старушки.

В истории Польши много грустных событий. Наверное, поэтому одним из символов Польши стал для меня памятник композитору Фредерику Шопену в Варшаве. 
Посмотрите на фотографию. Красота и трагичность, поэтичность и музыка.  Так можно описать и Польшу.



В следующих заметках, дорогие читатели, я поделюсь с вами впечатлениями, которые я привез с собой из  городов этой скромной и красивой страны.

До скорой встречи,
медвежонок Вилли


.......................................................................................................................................................................
Текст: Светлана Видерхольд, 2019
Фотография: Светлана Видерхольд, 2018

На фотографии: Памятник Фредерику Шопену, Вацлав Шимановский, 1910. Варшава

среда, 30 января 2019 г.

Музыка Фредерика Шопена


Памятник Фредерику Шопену в Варшаве
Фото: Светлана Видерхольд, 2018
Ф. Шопен - Вальс си-минор, ор.69 №2